Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

             

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Наши традиции

 

 

Традиции обучения детей дошкольного

возраста ознакомлению с Санкт-Петербургом

в детском саду №109

Педагог Буевич Светлана Анатольевна

 

      В нашем саду с 1994 года проводятся занятия по Петербурговедению. Мы живём в красивейшем городе мира и надо подготовить детей к встрече с этим прекрасным городом. И начинать эту работу надо с младшего возраста. И, конечно, необходимо очень тесное сотрудничество с родителями, ведь они главные носители культурных традиций. Основная часть знаний дается на занятиях-путешествиях, а закрепление и дополнение полученных в повседневной работе в детском саду и семье знаний происходит на экскурсиях автобусных и пешеходных.

      Город Санкт-Петербург уникальный город памятник. Мир истории, архитектуры, искусства всегда находил и находит эмоциональный отклик в душах людей. Наше ГДОУ находится почти на окраине города, расположен далековато  от исторического центра. Зачастую главной улицей СПБ наши дети называют улицу на которой они проживают.  У дошкольников наглядно-образное и наглядно-действительное мышление, поэтому важно сочетание наглядных, словесных, игровых и практических методов в образовательной работе.

      В нашем саду функционирует центр "Любимый город", в который входит"Петербургский салон" со сменяемыми экспозициями, согласно изучаемым  в данный отрезок времени темам. "Петербургский вернисаж" - где выставляются индивидуальные и групповые работы детей старшего возраста. Сменные экспозиции обновляются по торжественным датам, посвященным памятным событиям для петербуржцев, таким как Ленинградский день Победы 27 января - день полного снятия блокады, день Победы 9 мая, Пушкинские дни, юбилей Царского села,Юбилей Ораниенбаума и т.д.

      Вместе 9 мая вспоминаем подвиг отцов и дедов, победивших фашизм, организуем встречу с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда. Дети читают стихи и поют для победителей. Совместно с родителями и детьми нами изготовлена диарама"Оборона Ленинграда" и "Дорога жизни". Сложилась новая традиция-проведение акции "Георгиевская ленточка. Я-помню. Я -горжусь.", в ходе которой каждый желающий может получить небольшую георгиевскую ленточку - символ памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую победу над фашизмом. Каждый год дети Старшего возраста организованно выезжают на экскурсию к мемориалу на Московском проспекте и каждый ребенок возлагает цветы к центральной композиции, посещает музей Воинской славы.

      При всей сдержанности петербургского стиля поведения, дети и взрослые всегда радуются мероприятиям празднования "Дня  рождения города", приуроченным к последнему воскресению мая. Тут и шествие духовых оркестров и проезд байкеров, выступления артистов и циркачей. В кинотеатрах проходят бесплатные показы фильмов, праздники мороженого. В нашем районе днем проходят праздничные гуляния с разными конкурсными программами и концертами.

      В нашем саду мы тоже отмечаем этот праздник театральными представлениями и чтением стихов о родном городе. Для патриотического воспитания юных петербуржцев мы знакомим наших детей с российской и петербургской символикой. В Красном уголке  у нас находится Флаг, Герб города, можно послушать Гимн Российской Федерации и Гимн Великому городу.

 

      Очень важно взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги разработали систему образовательных прогулок по историческим местам Санкт-Петербурга. Конспекты- помогалочки были разработаны по следующей схеме:

                  Как доехать до определенного объекта?

                  На что обратить внимание ребенка?

                  Что и как взрослый рассказывает?

                  Петербургский словарик.

                  Правила поведения и безопасности.

                  Стихи для заучивания.

 

      Так же родителям предложена картотека стихов о городе, где в небольших формах дети запоминают основные достопримечательности нашего города. Например:

                  Цвета спелого томата

                  Кожура у тех колонн

                  Это выдумал Тома де

                  По фамилии Томон.

 

                  Медный всадник на коне

                  Его сделал Фальконе.

 

                  Остров Заячьим зовут

                  Заложили крепость тут.

 

                  Петропавловский собор

                  Наш притягивает взор.

 

                  На кочке брусника,

                  Да клюква в трясине

                  А вот Доменико,

                  Который Трезини.

 

                  Летний сад гостей встречает

                  На прогулку приглашает.

 

                  Я к розам хочу  в тот

                  Единственный сад, где лучшая

                  В мире стоит из оград.

                                    А.Ахматова.

 

                  Над грохотом и пылью,

                  Над шумной пустотой

                  Плывёт на тонком шпиле

                  Кораблик золотой.

 

                  Взирают вдаль во мглу веков

                  Два сфинкса с Невских берегов.

 

      И конечно же какие игры без петербургских считалочек:

                  Люблю по городу гулять,

                  Люблю смотреть,люблю считать,

                  Невский -раз,Зимний -2,

                  3-красавица Нева,

                  А 4 - мост Дворцовый,

                  5- гуляю по Садовой,

                  6- к Исаакию схожу

                  И на купол погляжу.

                  7 - конечно Летний сад

                  Как красив его наряд.

                  8 - крепость у Невы

                  Были там конечно вы.

                  9 - повстречался мне

                  Медный всадник на коне

                  10 - из-за поворота

                  Вижу Нарвские ворота.

 

      "Все мы родом из детства"- известный афоризм, как нельзя лучше объединяет в себе прошлое, настоящее и будущее нашей жизни. Что заложено в нас с детства, мы несем через всю жизнь.

      Только совместными усилиями педагогов и родителей можно помочь войти ребенку в мир прекрасных людей, которые могут назвать себя настоящими петербуржцами, а это значит - образованными, интеллигентными, культурными, болеющими душой за свой город и за наследие мастеров.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"