Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

   

                                    

Доступная среда                       

                                             

                  Советы педагогов

 

 

Консультация для родителей средней группы на тему: «Как строятся взаимоотношения между детьми? Как помочь ребенку научиться принимать другого ребенка?»                                                               

           Автор-составитель     :Воспитатель: Шакалова Анна Геннадьевна

    Общение со сверстниками в дошкольном детстве – это богатый жизненный опыт для ребенка, который станет основой в его дальнейшем развитии как личности. От того, каким будет этот первый опыт общения, будет во многом зависеть и определять его отношение к миру. При этом следует помнить, что общение ребенка со сверстниками и общение ребенка с взрослыми – это две разные вещи. Чем отличается общение ребенка со сверстниками от общения ребенка с взрослыми? Ребенок в кругу сверстников и ребенок в кругу взрослых – это как будто два разных человека. Очень часто воспитателям и педагогам приходится слышать от родителей, что их ребенок очень активный, много кричит, бегает, прыгает, но когда этот ребенок попадает в группу сверстников, то его поведение может быть совсем другим. Он может быть замкнутым, скромным, тихим малышом. Достаточно часто происходят и другие случаи, когда педагог или воспитатель жалуется родителям на плохое поведение ребенка, то они не могут в это поверить, ведь дома их малыша не видно и не слышно. Такие ситуации наглядно демонстрируют то, как ребенок может меняться в зависимости от того, в каком обществе он находится – в кругу семьи или в кругу сверстников. Большинство дошкольников в общении со сверстниками очень эмоциональны, раскованы. Тогда как со взрослыми дети проявляют спокойствие, они не позволяют в общении со старшими резких криков, громкого смеха и других ярко выраженных эмоций. Даже если понаблюдать за мимикой и жестами ребенка, то можно увидеть существенные различия. Общаясь со взрослыми, дети более скованны, а с одногодками они очень экспрессивны: могут ярко выражать нежность, а могут выразить свое недовольство, спровоцировав драку. Начиная с четырех лет, малышам гораздо интереснее общаться с такими же детьми, как и он сам, а не с родителями. Поэтому экспрессивность чувств и эмоций из общения со взрослыми уходит и переходит на контакты со сверстниками. Дети дошкольного возраста, конечно, при их правильном воспитании, понимают, что в общении со старшими можно позволить себе далеко не все: нельзя кричать, драться, ругаться и т.п. Тогда как в общении со сверстниками они это могут себе спокойно позволить. Они ведут себя крайне непринужденно, свободно и раскованно: дети дразнят друг друга, кривляются, дергают друг друга за косички – в общем, делают все, что мы взрослые называем детским безобразием, от которого мы быстро устаем. А дети так могут общаться друг с другом днями напролет без всякой усталости. Подобное «безобразие» не стоит запрещать, если оно не выходит за рамки приличия и нравственного поведения. Ведь в таком детском кривлянии проявляется оригинальность ребенка, его индивидуальность. Неудивительно, что дети дошкольного возраста очень любят фантазировать, представлять себя различными героями. Такое творчество необходимо поощрять, например, превратив это не в простое кривляние, а в театрализацию. В общении и играх со взрослыми дети, как правило, ждут инициативы от взрослого, предпочитают отвечать на его действия и высказывания. Играя же со сверстниками, дошкольники склонны брать всю инициативу на себя, то есть каждый старается быть лидером в играх, быть ведущим. Именно такая психологическая особенность общения детей-дошкольников часто приводит к конфликтам. Дети категоричны, не могут вести диалога, если ребенок решил, что он будет ведущим, значит так и должно быть, желание сверстников даже не рассматривается – отсюда ссоры, драки, обиды. Чтобы сгладить конфликты у детей в таком возрасте, необходимо включать их в сюжетно-ролевые игры. Дети могут сами придумать сюжет, распределить роли, желательно, чтобы все это происходило под незаметным контролем взрослого. Взрослый, если замечает, что назревает конфликт, может его сгладить. Нужно учить детей дружить! А следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям. Как же это сделать? 1. Научите детей знакомиться! Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся! Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями. Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы. 2. Покажите собственный пример. Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка. Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения. 3. Способствуйте расширению круга общения ребенка. Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу. 4. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе! Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации. Дружите сами и учите дружить своих детей!

 


 

 

Роль фольклора в развитии речи у детей раннего возраста.

Автор-составитель :Воспитатель  Еремина Лидия Павловна

Нередко перед родителями возникают проблемы, связанные с развитием речи : сложные- отсутствие речи , простые – произношение тех или иных звуков у ребенка, построение фраз, сложности ударения некоторых слов.  Как помочь ребенку преодолеть эти трудности? На каком материале это легче сделать? Здесь на выручку приходит фольклор. Почему мы рекомендуем родителям обратиться именно к этому аспекту нашей культуры? Прежде всего потому, что фольклор несет в себе необходимую мелодику и ритмику языка, позволяющие ребенку освоить азы родной речи.  Построение фраз, сюжетный материал помогают социализации малыша. А для родителей фольклор дает прекрасную возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, научить его слушать и развить навыки совместной игры со взрослыми.  Каким же образом происходят все эти процессы и как это все применяется на практике мы рассмотрим на материале простыхпотешек. (Простых- не более 8 фраз). Как раз тот материал, который необходим крохе для освоения базы языка. Незатейливые по содержанию и простые по форме народные прибаутки таят в себе немалые богатства-простые рифмы, неоднократное повторение звукосочетаний и слов, восклицания и обращения к ребенку – активизируют у малыша формирование произвольного действия и внимания. По содержанию маленькие произведения народного поэтического творчества  образны и многоплановы. В них оживают явления природы, например: «Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко –ведрышко обогрело телят, ягнят, еще маленьких ребят», на небе появилась радуга « высока и туга» ;олицетворяются  животные ( кисонька-мурысонька, курочка- рябушечка, сорока-белобока и многие другие персонажи. Описание их нетолько поэтично, но и образно что раскрывается в действиях: курочка-рябушечка идет на речку за водичкой- цыпляток поить, сорока-белобока кашу варит- деток кормит; котик покупает пирожок; белка продает орешки и.т.д. Они трудолюбивы ,ласковы, заботливы: собачка не лает, « чтобы нашу детку не испугать», а  «котик-серый лобик» качает люлечку и.т.д Через олицетворение этих персонажей, их поступков ,высказываний подчеркивается любовь к ребенку, забота о нем.

Речевое развитие целесообразно начинать с занятий, направленных на формирование интонационной системы языка.

В начале каждого занятия малыша следует назвать по имени, эмоционально поговорить с ним, например: « Мишенька, маленький. Чей Мишенька?- Мамин.ЧейМишенька?- Папин. Н-а-а-а-ш Мишенька». Затем следует сделать небольшую паузу, после которой напевно читать. Растягивая ударные гласные, выразительно проговаривать маленькие стихи. Для этой цели можно использовать потешки или часть их, так как они эмоционально насыщены, содержат обращения или просьбы. В них выражены радость, недовольство, утверждение, утверждение, удивление. Малыш, конечно еще не понимает их смысла,  но различные интонации человеческого голоса улавливает хорошо.

В ранний период жизни следует петь или читать напевно коротенькие,  но интонационно выразительные произведения, состоящие из 4-8 строк. Можно использовать  часть более крупных произведений, в которых содержатся вопросы, восклицания, утверждения. Вопросительные интонации хорошо передаются в потешке «Ладушки-ладушки»

-Ладушки-ладушки

Где были ?

-У бабушки!

-Что ели?

-Кашку!

Следует подбирать ипроизведения, в которых передается не только веселое настроение, но слышатся недовольство, повеление. Потешку  «Баю-бай» можно прочитать со строгой интонацией:

Баю-бай, баю-бай!

Ты, собачка, не л-а-а-й  (строго )

Белолапа , не скули – и -и ,

Мою Машу не буди – и – и .

Темна ноченька –не спится,

Моя Машенька боится (ласково).

Ты, собачка, не лай (строго),

Мою Машу не пугай!

Строгие интонации слышатся также и в потешке о сороке – белобоке, которая отчитывает ленивого сынка:

Сорока – белобока (повествовательно )

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала а – а –а – а.

Этому дала – а –а – а,

А этому не дала –а –а – а:

Ты воды не носил! ( возмущенно)

Дров не рубил!

Каши не варил!

Тебе нет ничего! ( строго )

После прочтения произведения, в котором слышатся строгие, повелительные, недовольные интонации голоса, необходимо прочитать веселые потешки, песенки, в которых звучат радостные, восклицательные интонации:


Чики, чики, чикалочки !

Березовы лычки!

Летели две птички,

Собой невелички,

Как они летели,

Все люди глядели!

Как  они садились,

Все люди  дивились!

Народные произведения ,содержащие звукоподражания музыкальным инструментам, например дудочке ( « Ой, ду – ду, ду – ду» ),свирели ( « Ай, люли – люли» ), колокольчику   ( « Тили – бом ! Тили – бом!»), хорошо передают, не только  восклицательные интонации, но и настроение читающего, что также можно использовать для занятий с ребенком:

Ой, ду – ду, ду–ду, ду –ду! ( весело )

Сидит ворон на дубу.

А я дудочку нашла ( радостно ).

На  - ка, милый пастушок,

Ты спеши – ка на лужок!

Ой, ду – ду, ду – ду, ду–ду!

Малышам необходимо также напевно читать или пропевать произведения, в которых звучат спокойные интонации, идет плавное повествование. Подбирать следует потешки, песенки, включающие не более 8 – 10 строк:

На дубочке, на дубочке

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья  золотые,

Синие карманчики.

На дубу они сидят,

Меж собою говорят:

Все про  Манечку,

Все про маленьку …

При чтении следует соблюдать медленный темп, делать паузы, давая возможность ребенку вслушаться в речь взрослого, что способствует установлению эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

Когда у ребенка появятся звуки, напоминающие а, о, и. следует подобрать потешки, в которых выделяемый звук, например о, слышен  отчетливо.

Петуш–о – о- к, петуш-о – о –к,

Золот- о –о- й, гребеш-о – о – к.

Ты подай голос-о – о- к,

Через т- е –е – е –мный лес- о-о –к.

С появлением тихих горловых звуков и звукосочетаний: аху, хы–хы, гхэ, хоо, подбирают потешки,  в которых присутствую горловые согласные г, к, х., например:

Наши уточки с утра-а-а;

Кря-а-а, кра-а-а, кря-а-а.

Наши гуси у пруда-а-а-а:

Га-га! Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно-о-о-о:

Ко-ко, к-ко, к-ко, к-ко!

Не забывайте обращаться к ребенку и разговаривать с ним между потешками.

Формирование речевого подражания необходимо для « переклички» с ребенком.

Если ребенок хорошо произносит  гу, подберите четверостишее,  в котором это звукосочетание повторяется и побуждает малыша откликнуться и повторять за вами.

Заинька, по сенечкам

Гу-у-ляй. По-гу-ляй.

Серенький, по новеньким

По-гу-ливай, гу-ляй.

Гу-гу-гу!

Также, следует подбирать произведения активизирующие появление того или иного слога. Например  на звукосочетания ду, бу можно прочитать потешку:

Ой! Ду-ду. Ду-ду! На ду-бу

Грянул ворон во трубу….

Ду-ду! Ду-ду! Ду-ду!

Когда ребенок начнет устанавливать связь между предметом и обозначающим его словом, чтение следует сопровождать показом соответствующей игрушки.В конце занятия передайте игрушку ребенку и  поясните , что она пришла к нему в гости. При постоянных занятиях с малышом вы заметите, что ребенок начнет сам повторять потешки или их фрагменты. Постепенно усложняйте материал, позволяя малышу пересказывать и варьировать сюжет, что  разовьет его память, речь и воображение.


 

 Иллюстрируем книжку.

Автор: воспитатель Дворцова Елена Исаевна.

 

      Так как я углубленно занимаюсь с детьми изобразительной деятельностью, то неотъемлемой частью работы стало иллюстрирование произведений художественной литературы, прочтенной детям. Это сказки, рассказы, стихотворения и малые фольклорные формы  - потешки, песенки, загадки.  И если сначала я предлагала детям нарисовать что-то после прослушанных произведений, то вскоре ребята сами несли мне свои иллюстрации к тем или иным сказкам или рассказам. Детям очень нравится иллюстрировать и создавать свои «книжки».

      В разном возрасте используются различные приемы и методы работы. С малышами – иллюстрирование сказок, причем здесь же решаются и другие задачи, кроме изобразительных.  Это развитие речи: обучение пересказу, умению отвечать на вопросы. Развитие памяти, внимания, мыслительной деятельности, ведь перед тем как иллюстрировать произведение его необходимо вспомнить. Мы иллюстрировали совместно с детьми сказки и рассказы: "Теремок", "Кто сказал мяу", "Петушок и бобовое зернышко" и другие.

      В среднем возрасте мы уже решаем еще более широкий круг вопросов: изобразительная деятельность, развитие речи, экологическое воспитание и другие направления программы.
В старшем дошкольном возрасте представляется возможным использовать нетрадиционные техники в изобразительной деятельности, а также смешивать различные способы изображения  и сочетать различные материалы при создании иллюстраций. Это делает детские работы неповторимыми, необычайно интересными как для самих создателей, так и для тех, кто их видит.

      Не могу не отметить и то, что можно иллюстрировать не только уже существующие произведения, но и написанные самими детьми, с помощью педагогов или родителей. А так же  можно создавать книги с картинками к различным событиям из жизни детей и их семьи. Так нами была создана книга, посвященная дню матери - "Мамины ладошки", в изготовлении которой принимали участие дети совместно с мамами. А еще ребята вместе с педагогами и родителями создали и иллюстрировали такие книжки-самоделки: "Загадки для мам", "Сказочный букварь", "Приметы времен года",  "Сказки на ладошках" и другие.

      А теперь я бы хотела остановиться на именах художников  детской книги, которые на мой взгляд с помощью своих иллюстраций не только украсили произведения для малышей, но и сделали их неповторимыми, запоминающимися и интересными. Это произведения искусства В. Сутеева,  Е. Чарушина, Васнецова, Е.Д. Поленеова, В.А. Милашевского, В.М. Конашевича, А.Н. Бенуа.

 


 

 

Играем с прищепками.

Автор-составитель: воспитатель Гуровская Е.В.

 

      Игры по методу Монтессори просты и эффективны. Многие игры-пособия Монтессори рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка.

      Для игр вполне подойдут бытовые предметы, например, прищепки.

Прицепите прищепки к одежде малыша, попросите его снять их.
Прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе, сушилкам для белья.
Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.

«Рыбалка»
      Сделайте удочку - к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.

«Жмурки с прищепками»
      Цель: развитие мелкой моторики, координации сил пальцев, ориентировки.
      Один ребёнок прикрепляет прищепки на самом себе на одежду, другой – водящий, с закрытыми глазами ищет их и снимает.

«Быстрые пальчики»
      Цель: развитие мелкой моторики, координация силы пальцев.
      Играют 4–6 детей (2–3 – команды по 2 игрока в каждой). По сигналу ведущего один игрок начинает и заканчивает прикреплять прищепки на другого игрока. Затем ребёнок, на котором прикреплены прищепки, сам снимает их и считает. "Быстрые пальчики” считаются у той команды, которая больше набрала прищепок.

«Прищепки в корзинке»
      Что приготовить: корзинку с деревянными бельевыми прищепками.
      Попросите ребенка поставить на его рабочее место корзинку с прищепками. Предложите, вынимая прищепки одну за другой и взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки. Ребенок работает самостоятельно.

      Прежде чем малыш начинает писать, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы его пальцы легко и твердо удерживали орудие письма — карандаш или ручку. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки отлично тренирует кончики пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить, левша он или правша. Исправлять эту склонность не следует. Однако можно лишь приветствовать работу ребенка обеими руками.

«Ежик»
      Ежик может быть изготовлен из плотного картона. Он двухсторонний, обе стороны одинаковые. Мордочка и ножки ежика – из самоклеющейся бумаги. Глазки, носик, ротик – нарисованы.
      Можно изготовить ежика из линолеума. Глазки, носик, ротик – нарисовать.

      Цель всех этих упражнений - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так др). Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните упражнение вместе с ним.

 


 

 

Профилактика плоскостопия у детей.

Автор составитель: Сошникова Марина Вольдемаровна

 

      Вы стали замечать, что ребенок быстро устает при ходьбе, проситься на руки или стаптывает обувь, возможно у него начинается плоскостопие.
      Что делать, спросите вы. 
      Первое - покупайте хорошую обувь, которая будет хорошо фиксировать стопу и голеностоп малыша, сделана из натуральных материалов и имеет высокий жесткий задник , небольшой каблучок устойчивую нескользкую подошву.
      Второе – займитесь специальной физкультурой.


      Упражнения при плоскостопии у детей:
1. Ноги на ширине плеч, носки внутрь. Ребенок поворачивает корпус вправо и влево, при этом разворачивая соответствующую стопу наружу.
2. Ходить с ребенком по паре минут поочередно на носочках, на пяточках, с поджатыми носками, с поднятыми пальцами ног.
3. 2-3 раза в день ходить на наружных краях стопы по 10-15 минут.
4. Ребенок лежит на полу и крутит стопами вправо и влево.
5. Ноги вместе, ребенок , не отрывая пяток от пола.
6. Малыш поднимает пальцами ноги с пола маленький предмет, например карандаш, по несколько раз каждой ногой.
7. Ноги на ширине плеч, ребенок стоит на носках и переминается с ноги на ногу.
8. Сидя на стуле, катать мяч поочередно правой и левой ногой, затем пусть ребенок захватит мяч стопами и держит на весу.


      Данные упражнения , рекомендованные при плоскостопии детей лучше всего делать с малышом с утро, когда его ножки еще не утомлены, для достижения результата выполнять их надо регулярно.
      Также для профилактики плоскостопия детям хорошо бегать босиком по неровной поверхности, по песку, кататься на лыжах и коньках, заниматься плаванием.


Упражнения и игры для профилактики и лечения плоскостопия

      Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать занятия. Надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребенку любовь к движениям.

      Для того чтобы гимнастика приносила больше радости ребенку, вводите в упражнения элементы игры. Делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия. Главное — упражняться еже¬дневно, превращая эти движения в привычку.

      При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой внутрь.

      Чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя. Затем, по мере укрепления мышечно-связочного аппарата, следует переходить к упражнениям в положении стоя.

      Упражнения в положении сидя:

• Сгибание и разгибание стоп.
Сжимание и разжимание пальцев.
Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.
Поворот стоп подошвами внутрь.
Захват и удержание подошвами округлого предмета (мячика, кегли и т.д.).
Сжимание резинового мячика подошвами.
Катание подошвами округлого предмета
Попеременные удары носками и пятками в пол.
Захват и подъём с пола мелких предметов (прямыми и скрещенными ногами).
Собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу.
Сгибание и разгибание стоп.
Сжимание и разжимание пальцев.
Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.
Поворот стоп подошвами внутрь.
Захват и удержание подошвами округлого предмета (мячика, кегли и т.д.). Сжимание резинового мячика подошвами.
Катание подошвами округлого предмета.
Попеременные удары носками и пятками в пол.
Захват и подъём с пола мелких предметов (прямыми и крещенными ногами).
Собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу.

 


 

 

Как научить ребенка ухаживать за кисточкой

      Если Ваш малыш не хочет убирать после рисования свое рабочее место, не желает ухаживать за кисточками, предлагаю рассказать ему поучительную сказку про мальчика Васю. Рассказ можно сопровождать театрализованным представлением. Герои ( Вася, Великий Художник, Чистюлькин) могут быть куклами или нарисованными персонажами. Подготовьте заранее алгоритм по правилам ухода за кисточками.

Желаю удачи.

Сказка о мальчике Васе и его Кисточке.

Автор:  Кималова Екатерина Инверовна

 

      Жил-был в одном очень красивом и старинном городе мальчик Вася. Очень хотелось Васе научиться красиво рисовать. И вот на его День рождения друзья  подарили ему КРАСКИ, КИСТОЧКУ и КАРАНДАШИ.

      Больше всего Васе понравилось рисовать красками. А Кисточка была такой тонкой и изящной (На кисточку надевается юбочка из бумаги. Простой белый кружок). Ее так приятно было держать в руке. Но вот беда! Вася не умел ухаживать за своей любимой кисточкой, он никогда не мыл ее чудесные, мягкие волосы, не сушил их после работы…

      И вот однажды вечером… Вася, дорисовав очередной рисунок, бросил Кисточку, не вымыв ее на стол. А сам пошел спать. И снится ему сон…

      Бедная, неумытая, грязная  Кисточка плачет. Сквозь слезы она говорит: «Сегодня я трудилась целый день. Я помогла нарисовать Васе сказочный домик,  голубую речку, солнышко, цветы. Мои прекрасные волосы вымазаны в желтой, красной, зеленой, голубой, оранжевой, синей, фиолетовой красками. А Вася опять не вымыл меня, не высушил мои волосы. А ведь сегодня бал у Великого художника! Ведь я приглашена на праздник! Что же мне делать? Только проговорила Кисточка эти слова, как перед ней появился Великий маг и чародей, лучший помощник Великого Художника - Чистюлькин. Увидел он Кисточку и даже улыбаться перестал. Подумал, а потом и говорит: «Помогу я тебе, Кисточка! Чтобы быть здоровым, необходимо умываться, закаляться, принимать солнечные ванны и быть всегда опрятным». (Используем модели-алгоритмы).

1. Сначала мы вымоем твои волосы в ванне (Показать детям, как нужно мыть кисть в воде).

2. Потом просушим их чистой салфеткой.

3. А теперь поставим тебя в красивый стаканчик, чтобы твои волосы окончательно высохли. (Подчеркнуть, что кисть всегда ставится щетинкой вверх).

      А это платье, дорогая Кисточка, ты наденешь сегодня на бал. (На кисть надевается пышная, яркая бумажная юбочка).

      Прекрасная Кисточка поблагодарила Чистюлькина и поспешила на бал.

      А во дворце Великого Художника звучала изумительная музыка, но никто не танцевал, потому что Принцу Кисти было скучно. Но вот произошло чудо! В зал вошла наша Кисточка! Увидел ее Принц, поспешил к ней навстречу. И закружились они в танце, по чистому листу бумаги. И там где кисти соприкасались с бумагой, по мановению руки Художника рождалась прекрасная картина. (Можно показать иллюстраций разных художников или нарисовать красивую картину самим).

      Когда бал закончился, Художник привел в порядок кисти (повторить с детьми правила ухода за кистью). А потом подошел к Кисточке и сказал: «Оставайся у меня во дворце, ведь Вася плохо с тобой обращается?»…

      Тут Вася испугался, проснулся, вскочил с кровати и поспешил к своей любимой Кисточке. О! Как он обрадовался, что Кисточка его не покинула. Он извинился перед Кисточкой, вымыл ей волосы, высушил их салфеткой и поставил в специальный стаканчик. Так, чтобы волосы могли подсушиться на солнышке. А через день Васе подарили еще одну Кисть. Вы ее узнаете? Да. Это Принц Кисть. Так они стали втроем жить-поживать и все вместе рисовать.

 


 

 

Из простой бумаги мастерим, как маги.

Воспитатели: Глушкова С.Н..

Буевич С.А.

 

      Чем занять ребёнка? Этот вопрос задают себе не только родители, но и педагоги в детском саду. Самый лучший способ это увлечь детей чем-то поистине интересным. А что может быть интересней для ребёнка, чем что-то мастерить своими руками.

      Поделки из трубочек туалетной бумаги или бумажных полотенец можно делать всей семьей.

 

 

 

 

 

      В результате захватывающего творческого процесса происходит захватывающее превращение столь неприглядного материала в оригинальные, симпатичные и даже полезные поделки и игрушки. Мы с ребятами нашей группы научились превращать трубочки туалетной бумаги в яркий мухомор, в веселого зайчонка, полосатую пчелку.

 

      Немного фантазии и вот уже на вашем столе стоит готовая к старту ракета, попугай дает советы, как правильно носить клоунские очки, плавает белая уточка,летает разноцветная бабочка-красавица.

              

  

           

      

      А для изготовления всего этого богатства вам по прежнему понадобятся картонные трубочки от туалетной бумаги или бумажных полотенец, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, клей или степлер для крепления.

      Прививая детям любовь к ручному творчеству, мы тем самым развиваем в них желание постичь мир, бережное отношение к вещам и желание быть полезным в обществе. А детские поделки своими руками вам в этом помогут.

      Разумеется, вы можете придумать массу других интересных поделок. И если вы поделитесь с нами результатом своих трудов, то мы с удовольствием опубликуем ваши работы на страницах нашего сайта.

      Желаем  вам и вашим детям творческих успехов!


 

«Воспитание добротой и любовью».                 Автор  : воспитатель  - Чиркина Елена В.

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения